Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования

Федеральная образовательная программа ДО

Метод. рекомендации по реализации ФОП

Приказ о создании рабочей группы по внедрению ФОП

Положение о рабочей группе по приведению ООП в соответствии с ФОП

Дорожная карта по внедрению ФОП

В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.62 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; 2022, № 46, ст. 8024), приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 утверждена новая федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.

ФОП ДО заменит примерную основную образовательную программу дошкольного образования с 1 сентября 2023 года.

ФОП ДО вместе с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детском саду.

ФОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Раздел

Содержание

Целевой

1. Пояснительная записка:
– цели и задачи;
– принципы и подходы к формированию программы.
2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.
3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

Содержательный

1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП.
3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
7. Федеральная рабочая программа воспитания:
– пояснительная записка;
– целевой раздел;
– содержательный раздел;
– организационный раздел

Организационный

1. Описание условий реализации программы:
– психолого-педагогические условия;
– особенности организации РППС;
– материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
– примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП;
– кадровые условия.
2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
3. Федеральный календарный план воспитательной работы

  • Полезные ссылки