Традиции и обычаи народов России


В рамках тематической недели: «Традиции и обычаи народов России» в нашем детском саду была проведена работа с целью: знакомства детей с традиционно бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта, народных игрушках; развивать интерес к народным традициям малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

Во всех возрастных группах воспитатели познакомили детей с русской игрушкой. В течение недели детей знакомили  с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Дымково, Городец, Филимоновская роспись, Хохлома). 

В подготовительной группе педагог Решетнева И.Н. с детьми учились различать дымковскую игрушку из других видов народно – прикладного искусства, отличать характерные признаки росписи. Также уделили большое внимание хохломской росписи. Дети расписывали дымковскую птицу, делали стаканчики с росписью и с помощью техники пластилинографии украсили кукол.

В старшей группе педагог Новосельцева А.В. вместе с детьми рассматривали иллюстрации с изображением зарисовок древнерусского быта, воспитатель познакомила детей с темой «Народные промыслы» на познавательном развитии; познакомились с гжельской росписью; золотой хохломой. Рисовали «Лошадку»- дымковскую игрушку, пластилинография «Русская матрешка», расписали хохломой декоративные досточки, гжельской росписью украсили тарелочки.
В средней группе, педагог Сметанникова Н.Ф. начала знакомство с дымковской росписью с рассматривания дым­ковских игрушек и их изображений, по ходу делая необходимые пояснения, чтобы помочь детям разобраться в особенностях дымковской росписи. Дети украсили посуду и матрешек. Читали русские народные сказки.

В младшей группе, педагог Климова Г.К. рассматривали с детьми деревянные матрешки. Дети с большим интересом слушали рассказ воспитателя «У матрешки есть секретик». На занятии по ФЭМП «Матрешки –крошки, 1, 2, 3 ты попробуй сосчитать» и была сделана аппликация с помощью пластилина «Матрешка».

На музыкальных занятиях Гонштейн Г.П. приобщая детей к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомила детей с народными играми, забавами, обычаями.
Русская народная игрушка является важным этническим элементом и памятником традиционной культуры русского народа. Она представляет собой синтетический вид народного творчества, в котором соединяются средства декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Народная игрушка являлась важным элементом социализации и воспитания детей.

Закончили неделю выставкой совместного творчества детей и родителей : «Золотые руки умельцев».


  • Полезные ссылки